Корпоративный брендинг

совокупность визуальных и вербальных элементов бренда компании / предприятия, транслирующих его конкурентные преимущества/обещания целевым группам: сотрудникам, инвесторам, дистрибуторам, конечным потребителям товаров или услуг корпорации, а также обществу и государству.

Решение любой задачи в области рекламы, брендинга, разработки фирменного стиля в брендинговой компании начинается с проектирования стратегии. Любая идея базируется на понимании миссии бренда, его целей и потребностей.

 

Первый шаг на пути создания бренда — позиционирование (Brand Positioning). Это основа построения бренда, которая отражает его рациональные и эмоциональные преимущества, определяет его место на рынке, позволяет отстроиться от конкурентов. Вопросы: Для кого? Почему? Как? Где?

3

Система визуальной идентификации, а именно создание логотипа, разработка фирменного стиля - являются важнейшими факторами узнаваемости бренда, адекватности его восприятия и доверия к продукту. Правильная визуальная эстетика позволяет брендам повысить свою ценность.

2

Второй этап - разработка уникального названия бренда (нейминг), которое позволяет легко идентифицировать бренд в сознании целевой аудитории, а также наиболее точно транслирует философию бренда и его ценности. Имя бренда проходит обязательную проверку в Роспатенте.

4

Заключительным этапом создания бренда является разработка брендбука - руководства по управлению брендом, которое содержит в себе философию бренда, правила использования элементов фирменного стиля. Брендбук значительно сокращает затраты компании на внедрение.

d

Корпоративный бренд - это фирменный стиль в широком смысле, позиционирование и устойчивые атрибуты маркетинговых коммуникаций, которые становятся известными и понятными в результате последовательного маркетинга. Выделяют 4 основных направления построения корпоративного бренда в зависимости от рынка, на котором компания осуществляет свою деятельность: Business 2 Business branding (рынок B2B, межкорпоративный бизнес); Business 2 Customer branding (рынок B2C, рынок конечного потребителя); Business 2 Labour branding (рынок B2L, рынок труда). Для привлечения и удержания ценных сотрудников важно сформировать бренд компании на рынке труда как работодателя. Для этого нужно определиться с тем, каким должен быть имидж компании на рынке труда, в чем ее преимущества как работодателя по сравнению с конкурентами, людей какого типа компания должна стремиться привлечь и удержать и т. п. Business 2 Government branding (рынок B2G, рынок правительственных и властных структур). Строительство бренда может осуществляться как в отношении компании в целом, так и в отношении какой-либо отдельно воспринимаемой составной части компании, в случае существенного влияния этой составной части на принятие решения потребителя: производственные активы (все, что так или иначе связано с производством продукта: площади, оборудование, технологии и ноу-хау); потребительские продукты/бренды; персонал; первые лица.